Межвузовский выездной семинар "Принимая философию всерьез"

28.05.2019 19:44

"Принимая философию всерьез"... Именно так назывался наш семинар, гостьей и ведущей которого была философ-практик из Израиля Лидия Амир. Те, кто воспринимает философию только как учебную дисциплину или абстрактную науку, относятся к философии несерьезно, утверждает Лидия. Конечно, у этих людей при этом жутко серьезный вид, но как говорил Мюнхгаузен-Янковский из известного фильма, "все самые большие глупости делаются именно с этим выражением лица". Если я всерьез отношусь к философии, я понимаю, что она невозможна без моего личностного отношения к ней, как образу моей жизни. Это я выражаю в диалоге, вопрошании, заинтересованном слушании, принимающей интерпретации, во всем том, что является важным не только для меня, но и для других людей, с кем я налаживаю коммуникацию. Я должен серьезно относиться к своему делу (философии), быть всецело преданным ему, при этом, как это прекрасно показала Лидия, я могу с юмором относиться к себе. Удивительная "алхимия" юмора помогает мне справиться со своими внутренними противоречиями и выразить глубину своих мыслей и чувств, не теряя доброго отношения к жизни. Многими путями люди идут в философию, главное, чтобы эти пути вели к одному "храму" - истины, самопознания, мудрости. И на фронтоне этого "храма" всех людей должна приветствовать надпись "Добро пожаловать!"

 

Приглашение Программа мероприятия.doc (61952)